Демонстрационный сайт » Строительство »

Технологические процессы пожарного депо

Опубликовано: 04.10.2018

видео Технологические процессы пожарного депо

Локомотивные технологии

Технологическая схема производства представляет собой порядок действий при пожаре, и технологический процесс подготовки техники и людей к пожарам.


Депо

Сбор и выезд по тревоге дежурного караула обеспечивается в установленном порядке, согласно Правил по охране труда в подразделениях федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы (Приказ от 23 декабря 2014 года N 1100н). По сигналу «Тревога» личный состав караула прибывает к пожарным автомобилям, при этом автоматически должно включаться освещение в караульном помещении и гараже. Порядок посадки личного состава караула в пожарные автомобили (в гараже или вне его) устанавливается приказом руководителя подразделения ПС, исходя из условий обеспечения безопасности и местных особенностей. Обслуживание пожарных автомобилей производится на техническом посту  силами  водителей. Пост оборудован осмотровой канавой с двумя спусками: один спуск по ступенчатой лестнице, другой – по скобам. Осмотровая канава перекрыта съемными решетками. Движение пожарного автомобиля разрешается только при закрытых дверях кабин и дверцах кузова. Посадка считается законченной тогда, когда личный состав караула занял свои места в автомобиле и закрыты двери кабины. При выезде из гаража и следовании к месту вызова водитель обязан включить специальные звуковую и световую сигнализации.

Использованные на пожаре или после тренировок рукава замачиваются в емкости. После оттаивания или отмочки рукава подаются на мойку. Мойке должны подвергаться все типы напорных рукавов. Рукавомоечная машина устанавливается на торце ванны. Для заправки рукава в машину необходимо открыть крышку, развести моющие щетки, через входное окно вставить рукав, привести метки в рабочее положение, закрыть крышку, открыть клапан подачи воды и включить электропривод щеток. В случае сильного загрязнения, рукав пропускается через рукавомоечную машину несколько раз до полного удаления грязи.

Концы рукавов, примыкающие к головкам, моются вручную веткой.

Затем рукава проверяются на герметичность. Всасывающие рукава испытывают на герметичность при вакууме, напорные – водой при избыточном давлении.

Для испытания рукавов на герметичность при вакууме один конец рукава подсоединяют к вакуум-линии с мановакуумметром, другой заглушают. Создают в рукаве вакуум, равный (0,08±0,01) МПа, перекрывают вакуум-линию и выдерживают рукав при этом разрежении в течение 3 мин. Падение разрежения в рукаве за это время не должно превышать 0,013 МПа. В процессе испытаний на наружной поверхности рукава не должно быть сплющивании и изломов. После испытания внутреннюю полость рукава просматривают на свет. Рукав, выдержавший испытание, не должен иметь на внутренней поверхности выпуклостей, пузырей, надрывов и отслаивания. При испытании всасывающего рукава на герметичность один конец его подсоединяют к источнику давления, другой закрывают заглушкой, имеющей кран для выпуска воздуха. При открытом кране рукав медленно заполняется водой до полного удаления воздуха из него, кран закрывают и постепенно повышают давление в рукаве до указанного в таблице 1 значения испытательного давления в соответствии с диаметром и группой рукава, и выдерживают рукав при этом давлении 10 мин. На рукаве не должно быть разрывов, просачивания воды в виде росы и местных вздутий, а также деформации металлической спирали.

Рукава, не выдержавшие испытаний, бракуют. На забракованные новые рукава и рукава, вышедшие из строя ранее 2 лет с момента их ввода в эксплуатацию в пределах гарантийного срока хранения, равного 3,5 года с момента изготовления, составляют акт и направляют рекламацию изготовителю для замены. Находящиеся в эксплуатации всасывающие рукава испытывают при проведении ТО-1 пожарного автомобиля.

Сушить всасывающие рукава следует до высыхания капельной влаги, зимой в рукавных сушилках, летом допускается на открытом воздухе, в тени. Температура сушки не должна превышать 50 °С. Запрещается сушить рукава на отопительных батареях, котлах, крышах зданий и «на солнце». После испарения влаги рукава должны немедленно удаляться из сушилки.

В камерной сушилке (ТЦ-13) рукава сушат свернутыми в свободную скатку с зазорами      20-25 мм между витками.

Сушить рукава следует согласно инструкции по эксплуатации для каждого типа сушилки.

В установке ТЦ-13 сушатся, талькируются и сматываются в скатки.

Ремонт пожарных рукавов производится в отдельном помещении. Для ремонта используется электровулканизатор. Готовые к применению рукава хранятся на стеллажах.

В Пождепо предусмотрен склад пенообразователя, где хранится пенообразователь в бочках, пеносмеситель, генератор пены, другое мелкое пожарное оборудование, инструмент и инвентарь. Хранение мелкого пожарного оборудования, инструмента и инвентаря предусмотрено на стеллажах и поддонах.

Для перемещения и складирования бочек с пенообразователем используется бочковерт. Заправка пожарных автомобилей пенообразователем производится с помощью ручного бочкового насоса.

Для питания дежурной смены, во время нахождения в здании пожарного поста, предусмотрена комната приема и разогрева пищи.

Пост мойки и уборки пожарных автомобилей предназначен для уборки, мойки, сушки и обтирки пожарных автомобилей, возвратившихся с пожара или учения. Пост запроектирован в отдельном боксе и имеет сливной лоток для воды.

В помещении стоянки на 2 автомобиля с постом ТО предусмотрены:

зеркала заднего обзора не менее 1,0х0,4 м, которые установлены на передней стене у каждых ворот; табло погодных условий; газоотводы от выхлопных труб для удаления газов от работающих двигателей.

Полный набор оборудования пожарного поста представлен в спецификации.

Техническое обслуживание пожарных автомобилей должно обеспечивать:

постоянную техническую готовность к использованию; надежную работу автомобиля, его агрегатов и систем в течение установленного срока службы; безопасность движения; устранение причин, вызывающих преждевременное возникновение отказов и неисправностей; установленный минимальный расход горюче-смазочных и других эксплуатационных материалов; уменьшение отрицательного воздействия автомобиля на окружающую среду.

Личный состав подразделений ГПС допускается к несению караульной службы в подразделениях ГПС и работе на пожаре в установленном порядке после прохождения обучения в объеме специального первоначального обучения, сдачи зачетов (экзаменов) по пройденным дисциплинам и настоящим Правилам. Для объектовых подразделений ГПС — дополнительно по знанию требований инструкций, действующих на предприятии или объекте (далее — предприятии).

Личный состав объектовых подразделений ПС, обязан при поступлении на работу, а также через каждые 12 месяцев, проходить инструктаж по охране труда в объеме, предусмотренном для рабочих и служащих этих предприятий, и сдавать зачеты в полном объеме, о чем делается запись в журнале инструктажей.

При заступлении на боевое дежурство начальник караула обязан обеспечить проверку состояния:

боевой одежды пожарных (далее — боевой одежды); пожарной техники и пожарно-технического вооружения (ПТВ); выборочно знания по охране труда у личного состава, в том числе у постовых и дозорных; уплотнений ворот гаража (в холодное время) и исправность их замыкателей; отсутствие препятствий на путях движения личного состава караула по сигналу тревоги.
Современные строительные технологии Геология, города и строительство © Все права сохранены.
rss