Демонстрационный сайт » Строительство »

Требования к организации уголка живой природы и огорода на территории дошкольного образовательного учреждения

Опубликовано: 05.10.2018

1. Огород дошкольного образовательного учреждения

На участке дошкольного образовательного учреждения отводится место для огорода, с   целью ознакомления с огородными культурами и формирования естественного интереса к окружающему миру .

Место для огорода выбирают на открытом, не затененном пространстве, ближе к хозяйственному двору. Площадь огорода рассчитывается из расчета 0,5 м 2 на ребенка (для старших детей несколько больше). Грядки разбиваются шириной 60- 70 см , чтобы детям было удобно доставать рукой до середины. Длина грядки 2,5- 3 м . Между грядками оставляют расстояние шириной 50 см . Прокладывают маршрутную дорожку шириной не менее 1 м . Грядки должны быть снабжены планшетами-этикетками, на которых нарисованы овощные культуры. Рекомендуется отвести место, где можно поставить стол и скамейки.

На огороде выращивают районированные культуры, неприхотли­вые и интересные для наблюдений.

Например, для детей младших групп выбирают быстрорастущие, раносозревающие овощи, которые можно есть на протяжении весны и лета. Кроме того, семена, луковицы должны быть крупными, чтобы дети могли сажать их сами. Это лук, горох, бобы, редис. Воспитанники старшей группы могут посадить для малышей морковь, укроп, репу, салат.

В средней группе те же огородные культуры. Однако для формирования представлений о разнообразии растений, об их особенностях следует дополнительно посадить разные сорта, лука, салата, моркови, редиса, кабачка, баклажана, арбуза.

На своем огороде старшие дошкольники выращивают такие овощные культуры: зеленные (щавель, укроп, салат, ревень, артишок, спаржа), пряно-вкусовые (мята перечная, тмин, любисток и т. д.), луковые (лук-батун, лук репчатый, шнитт-лук, чеснок), капустные (капуста белокочанная, кольраби, цветная и т. д.), плодовые (арбуз, баклажан, кабачок, дыня, огурец, томат, перец, тыква и т. д.), корне- и клубнеплоды (морковь, репа, редис, свекла, брюква, картофель), бобовые   (горох, фасоль, сахарная кукуруза) и   кукуруза .

Следует выделить место для выращивания хлебных злаков (пшеница, рожь, ячмень).
Современные строительные технологии Геология, города и строительство © Все права сохранены.
rss