Демонстрационный сайт » Строительство »

Главная Новости

Что означают московские соглашения для агрорынка

Опубликовано: 12.10.2018

И хотя главными, разумеется, стали договоренности о новой цене на газ и кредите для Украины на $15 млрд., в документах идет речь и о агрорынке. Большинство документов, которые подписывали Россия и Украина появились на сайте Экономической Правды. AgroPravda.com проанализировала – как подписанные соглашения отразятся на агрорынке Украины.

Основные соглашения, которые имеют прямое отношение к агрорынку, следующие:

протокол о поставках товаров по производственной кооперации в 2014 году; план действий по урегулированию торговых ограничений в двусторонней торговле на 2013-2014 годы; протокол о внесении изменений в соглашение о сотрудничестве по контролю лиц, транспортных средств и товаров на границе;

и пр.

Производственная кооперация

Протокол о поставках товаров по производственной кооперации в 2014 году возвращает нас к договоренностям по производственной кооперации между Россией и Украиной от 24.04.1998 г. Эти договоренности предполагают ряд преференций при поставках украинских товаров в Россию (как указано в Пояснительной записке к докуметну), а также российских в Украину (в Пояснительной записке об этом не упоминается).

Суть этого протокола такова: товары (комплектующие, сырье, изделия), не производимые в стране-потребителе, не будут облагаться налогом на добавленную стоимость и акцизами. Как правило, товары, поставляемые в рамках такого протокола, не подлежат реэкспорту в третьи страны. Иными словами, детали, запчасти, металл и пр. – свободно могут пересекать границу как в одну, так и в другую сторону. В принципе, это соглашение действует и сейчас, но многие товары исключаются тем, что в номенклатуру товаров не включены товары конечного потребления, подакцизные товары, товары, на которые введены защитные меры и товары, которыми страна себя обеспечивает за счет собственного производства.

Подчеркнем – потребительские товары (в том числе и продукция пищевой промышленности) в этот перечень не входят.

Урегулирование торговых отношений

Еще одним важным соглашением для аграриев является план действий по урегулированию торговых ограничений в двусторонней торговле на 2013-2014 годы, в котором прописаны этапы по урегулированию торговых споров, которых за последнее время накопилось немало.

Третьим пунктом в этом важном документе речь идет о мероприятиях касательно антидемпинговых мер относительно импорта в Украину нитрата аммония (азотных удобрений). А 12-м – о поставках в Таможенный союз карамели украинского происхождения. При этом и в том и в другом случае сроки исполнения значатся как «в рамках соответсвующих процедур».

Отмена спецпошлин на российские азотные удобрения приведет к тому, что и удобрения из Беларуси подешевеют, и это отразится на начевшем восстанавливаться украинском производстве аммиачной селитры.

Еще одним моментом, который лично коснестся большинства аграриев, является взятие на себя обязательств украинской стороны ликвидировать ограничение на импорт автомобилей из России (также «в рамках соответсвующих процедур»). Здесь идет речь об украинских спецпошлинах на легковые автомобили с бензиновыми двигателями 1-2,2 л, которые сильно срезали позиции российских автопроизводителей на украинском рынке.

А так как отменить спецпошлины только на российские авто, но оставить их на все остальные, будет нарушением норм ВТО, то соответственно в Правительстве собираются отменять спецпошлины вообще на все автомобили.

Кстати, как выяснила AgroPravda.com , взамен устранения большого списка ограничений с украинской стороны, российская сторона также собирается снять ограничение на ряд товаров украинского происхождения (трубы, металл, фарфор, карамель и т.п.). Но автомобили в перечне обязательств российской стороны не значатся. Видимо, стороны посчитали, что изменения по утилизационному сбору, которые вступают в силу с 1 января 2014 года в России и снимают дискриминацию по отношению к импортным (в том числе и украинским авто) – уже будет достаточно.

Судя по тому, что менять доступ российских авто на украинский рынок будут на доступ товаров в РФ для стратегических украинских отраслей, то вопрос об отмене спецпошлин - уже решен. Остается вопрос лишь: Когда?

Таким образом, после отмены спецпошлин на украинский рынок вернутся те модели, чьи поставки были свернуты или не начаты. Это Lada Kalina, Lada Priora New, Nissan Almera, Citroen C4 Sedan, Datsun, а также ряд позиций Hyundai Accent, Kia Rio, а также активизируются и поставки других моделей с российских автозаводов.

Работа таможни

Текст протокола о внесении изменений в соглашение о сотрудничестве по контролю лиц, транспортных средств и товаров на границе отыскать не удалось, но по предварительным данным, на украинско-российской границе начинают снимать искуственно созданные кордоны для наших производителей. И есть надежда, что в рамках нового протокола в 2014 г. они не появятся вновь.

Что в итоге

Возобновлением протокола о взаимных поставках товаров в рамках производственной кооперации Украина исключила украинские потребительские товары из числа поддерживаемой продукции (той, в отношении которой не будут применяться торговые ограничения). Это касается и продукции пищевой промышленности.

В Украине снизится стоимость азотных удобрений; хлынет поток автомобилей российской сборки.

В 2014 г. вряд ли возникнут новые искусственные преграды, создаваемые российскими таможенниками, для товаров украинских производителей.

Также влияние на аграрный рынок окажет и более низкая цена на газ, и кредит в $15 млрд., но не прямо, а косвенно, через стабилизацию экономической ситуации и валютного курса.

Обмен на рынке товаров получился относительно равноценным (хотя и с этим можно поспорить). А основными договоренностями московского визита остаются все-таки цена на газ и кредит в $15 млрд. И что за это пообещал Янукович Москве – из документов отнюдь не следует…

Современные строительные технологии Геология, города и строительство © Все права сохранены.
rss