Демонстрационный сайт » Строительство »

Главная Новости

Идентифицированы гены, защищающие пшеницу от ржавчины

Опубликовано: 12.10.2018

Ученые из Института биологии растений в Цюрихе (Швейцария) идентифицировали два гена, которые защищают пшеницу от разрушительного воздействия грибковых заболеваний.

Оказывается, эти гены обеспечивают устойчивость злака к бурой и желтой ржавчине и к мучнистой росе — заболеваниям, которые ежегодно губят миллионы гектаров пшеницы.

Один ген называется Lr34. Как именно он действует, ученые пока не знают; предположительно, ген вырабатывает белок, который транспортирует молекулы в клетки, помогающие побороть заболевание. Специалисты также отмечают, что Lr34 обладает более продолжительным (как минимум 50 лет) действием, нежели другие гены, обеспечивающие защиту растения лишь на короткий срок — пока не мутируют возбудители заболевания.

Второй ген носит название Yr36 и встречается в дикой пшенице, но отсутствует в сортах, из которых сегодня производят макароны и хлеб. Он защищает злаки от желтой ржавчины, возбудителем которой является Puccinia glumarum. Что именно Yr36 делает для борьбы с заболеванием, швейцарские ученые еще не выяснили, но, по догадкам, он распознает липиды (жирные кислоты и их производные), синтезирующиеся в ходе грибковой болезни, и каким-то образом запускает реакцию сопротивляемости.

Руководитель исследования Симон Краттингер надеется, что открытие позволит вывести новые сорта пшеницы, которая будет совершенно невосприимчива к грибковым заболеваниям. Если это удастся осуществить, фермеры смогут отказаться от опрыскивания злаков фунгицидами и минимизировать потери урожая.

Современные строительные технологии Геология, города и строительство © Все права сохранены.