Демонстрационный сайт » Строительство »

Главная Новости

| Андрей Ребро: “Нашей новой печатной машиной будет только цифровая” — Гофрокартонная Индустрия

Опубликовано: 16.10.2018

Интервью с Андреем Ребро, заместителем директора завода гофротары “Киевский КБК”.

— Андрей, какие выводы вы сделали по прошлому году?

— Увидели яркие и правильные тенденции среди украинских переработчиков, которые все больше и больше уходят к SRP (Shelf Ready Packaging), SRB (Shelf Ready Boxes). Ясно одно — все переключаются с крупногабаритной транспортной тары на упаковку, которая выполняет функцию как транспортной, так и витринной, чтобы коробку можно было сразу ставить на магазинную полку.

Это, в частности, можно было заметить по «Рошену», который стал быстро менять упаковку своей продукции.

— То есть, «Рошен» диктует тренды?

— Конечно. Он колоссальный. Это заметно сразу.

— Вы были к этому готовы?

— Мы думали, что были готовы, но оказалось, что требуемые от нас мощности по имеющейся линии фальцесклейки переполнены такими заказами. Поэтому было принято решение в этом году приобрести еще одну линию. Мы уже подписали контракт на покупку итальянской фальцесклейки компании Vega. Планируем получить и смонтировать ее до конца августа.

— Получается, shelf ready склеиваются из двух частей?

— Украинский рынок пока не готов принять упаковку из двух частей, потому что это удорожание. Плюс супермаркетам, минус цене. Поскольку супермаркеты говорят: «у нас есть тетя Дуся, баба Катя, которые задешево могут отрезать». Поэтому пока мы делаем такие ящики из одного куска с перфорацией. Приближаемся к более сложным, но пока не готовы. Не готовы платить.

В этом году мы запустили влагопрочный картон

— Но “звоночек” вы в прошлом году уже услышали?

— Однозначно. И увидели два пути. То ли мы будем shelf ready сами производить и поставлять в готовом виде, то ли, чтобы сэкономить на транспорте, будем отправлять клиенту заготовки, а он сам будет формировать из них shelf ready. Почему? Как не крути, четыре точки склейки укрупняют объем поставляемой тары, поскольку она не настолько плотно прилегает, что можно покупать склеенный лоток и не терять на перевозке. Можно купить заготовку и у себя на месте автоматически сформировать коробку одновременно с вложением продукта. Так надежней, качественней и дешевле.

— Вы работаете с кем-то? На выставке в Швеции я видел, что Storа Еnsо открыли целое подразделение. Они прямо у своих клиентов ставят эти формовщики.

— Первый, кто в Украине собрался покупать такое оборудование, это «Мироновский хлебопродукт «Наша Ряба». Резко возросли объемы экспорта, достраивается вторая очередь летом в Ладыжине, которая будет нацелена на экспорт. Мировой тренд — это именно лоток, четыре точки склейки, который должен клеиться непосредственно у клиента.

— Так он влаго- жиростойкий?

— Мы подошли к такому интересному вопросу — потребовалась альтернатива целлюлозе, которая постоянно растет в цене, и что-то более влагопрочное, чем имеющийся лоток. В этом году мы запустили так называемый влагопрочный картон, анонсировали его и уже испытали на “Мироновском продукте”. Сейчас он поставляется на мясоперерабатывающие предприятия и молочникам.

Также мы рассказали заказчикам, что нужно делать, когда у них появляются проблемы с влагой. А они появляются у всех. Мы систематизировали эти проблемы, открыли, так сказать, глаза на их причины.

— В двух словах. Ваш влагостойкий картон делается прямо на машине, или это обычный картон, который ламинируется с рулона?

— Это картон, который делается на картоноделательной машине, мы используем специальные гидрофобные добавки. В остальном по переработке он ничем не отличается от обычного макулатурного.

— Вы только для себя его делаете или уже предлагаете на продажу?

— Сейчас все больше наращиваем выпуск, поскольку мы его полностью перерабатываем, но пока не готовы продавать.

— Влагостойкие слои вверху или внутри?

— Внутри. И еще усилена поверхностная проклейка. Правильно — защищать два плоских слоя, которые первыми встречают влагу. Мы так и делаем. Это мировая технология, которую применяют в Европе и России. В Украине мы не единственные, кто ее использует, просто научились работать системно и всем желаем того же.

— В месяц сколько тонн выпускаете?

— Не могу сказать, сколько тонн, но внедряем очень активно уже в двух массах — 140 и 175.

— Вижу, что мы постепенно приходим к тенденциям Европейского Союза 10-15-летней давности. Влагостойкие картоны, за которые 10-15 лет назад люди не готовы были платить, понемногу входят в продажу, так же, как и shelf ready.

— У нас сейчас в этом преимущество. Поскольку российский рынок закрыт для украинских производителей, они пошли искать другие рынки, например, Европу, а там стали диктовать требования, которые у них уже сложились, к которым они привыкли. Для тех рынков, которые открываются в Азии, важна надежность тары, которая должна выдерживать многократные перегрузки, выпадение конденсата и так далее, поскольку товар идет издалека. Наш комбинат может производить упаковку, которая удовлетворяет всем этим требованиям.

— Это требования именно к картону?

— Да. Например, если клиент готов платить за абсолютное качество, мы говорим: «Пожалуйста, это крафт». Лучше крафта, наверное, нет ничего. Почему? Абсолютная прочность и хорошее выдерживание нагрузок при воздействии влаги. Если мы говорим о чем-то более дешевом при том, что влагопрочный продукт превосходит крафт, это значит, что мы создали альтернативный продукт.

Наши конкуренты инвестировали в покупку пятикрасочной флексопечатной машины. Они молодцы, их продукция красивая, но она пока не востребована. Нет заказов на большие объемы пятикрасочных коробов. Рынок Украины не готов к дорогим изделиям, зато готов платить за стабильные поставки более дешевой качественной упаковки, пока созревает для чего-то лучшего. С другой стороны, пока рынок созреет, могут устареть имеющиеся технологии. Буквально через год, два — здравствуйте! Цифровая печать вытеснит флексографскую.

— Вы уже смотрите на цифровую печать?

— Да, мы регулярно посещаем все выставки, которые были в Израиле, Испании. Четко понимаем, что нашей следующей покупкой будет не флексографская, а только цифровая многокрасочная машина.

— Hewlett Packard были и там, и там…

— Они приезжали и к нам в Киев, показывали. Мы уверены, что если будем покупать что-то многокрасочное, то только цифровую машину. А у кого — время покажет.

— А у нас уже есть рынок на цифровую печать? Почему прямо сейчас цифровые машины не покупают те, у кого есть возможность?

— Дело в том, что на данный момент производители цифровых машин пытаются подвязать покупателей под себя. Тот же Hewlett Packard говорит: берете нашу машину, значит, краска наша, печатные головки наши, если что с машиной, то только мы… по цене, которую вам определим.

Мы хотим дождаться, пока производители появятся в нужном количестве. И не только машин, но и расходников. Вот печатная машина, а вот краски разных фирм, которые доступны на рынке. А пока производители “задешево” продают машины, чтобы потом “задорого” продавать расходные материалы.

— Кто будет заказчик цифры и что на ней производить?

— Все то же, для чего сейчас используются флексографские машины.

— И она сможет делать в таком же качестве?

— У цифровой печатной машины стабильно идеальное качество. От тиража к тиражу — одинаковый цвет. Нет человеческого фактора, дорогостоящих печатников, это совершенная машина. А время ее подготовки к работе — выбрал файл, нажал кнопку “Печать”…

Записал Игорь Ткаленко, gofro.expert

Современные строительные технологии Геология, города и строительство © Все права сохранены.
rss