Smartceo.ru - Контент в интернет-магазине с нуля
Опубликовано: 01.11.2018
Последняя редакция: 2018-01-12 02:00:17
Контент сайта играет пожалуй самую главную роль в успехе или неудаче любого интернет-магазина, особенно на начальном этапе. Более подробно об этом можно почитать в главах раздела « Обслуживание в интернет-магазине ».
Чтобы контент в интернет-магазине выполнял свою роль наилучшим образом, его смысловое содержание необходимо строить от информационных потребностей той аудитории, на которую он ориентирован. То есть разработка контента для сайта интернет-магазина должна опираться на результаты « Маркетинга в интернет-магазине для начинающих ».
Результат маркетингового исследования это множество слов и выражений, которые используют посетители поисковых систем, чтобы найти в Сети контент, соответствующих их информационным потребностям. Это множество часто называют семантическим ядром потому что именно эти слова и выражения задают смысловое содержание контента, который должны быть размещен на сайте интернет-магазина.
Идеальный контент на сайте интернет-магазина должен работать как единое целое, образовывая множество «воронок продажи», которые как драга, поэтапно выделяющая крупицы золота, спрятанные в огромной массе пустой породы, будут выделять наиболее вероятных покупателей в общей массе посетителей сайта и приводить их к нужному им товару, чтобы те сделали заказ. Подробнее о «воронке продажи» можно ознакомиться в статье « Нужен ли блог или форум в интернет-магазине? (продолжение) ».
Контент сайта можно разделить на несколько частей по видам страниц сайта, на которых он будет размещен:
контент специальных статей, содержащих описание продавца и его услуги (о нас, оплата, доставка, гарантии);
контент страниц категорий товаров;
контент страниц товаров;
контент страниц разделов блога, если таковой имеется;
контент статей блога.
В процессе разработки контента сайта так же определяется состав атрибутов (опций, характеристик), отражающих свойства товаров. Эти атрибуты играют очень важную роль не только для удовлетворения информационных потребностей посетителей, но и в организации работы с базой данных товаров сайта интернет-магазина. Дело в том что эти же атрибуты используются в навигации в качестве параметров фильтрации или сортировки товаров в категориях, а так же в расширенном поиске.
Контентные работы перед запуском для интернет-магазина ведется в следующем порядке:
разработка структуры каталога товаров (структуры категорий)
разработка структуры рубрикатора блога и контента страниц рубрик
разработка контента вспомогательных статей (о нас, оплата, доставка, гарантии)
разработка контента для страниц категорий
разработка контента статей в разделы блога (хотя бы по одной в каждый раздел)
разработка структуры атрибутов для описания товара
определение характеристик для фильтрации и сортировки товаров
определение критериев поиска (поиск может быть по ключевым словам или комбинированный, по ключевым словам и характеристикам товара)
Такой прядок обусловлен необходимость ускорения начала рекламной деятельности. Основными рекламными каналами являются поисковые системы. А их главным условием для ведения рекламы является наличие рекламируемых страниц в индексах поисковых систем. Наиболее эффективным для достижения конечных целей создания интернет-магазина при проведении рекламы являются страницы категорий товаров и разделов блога. Поэтому чем раньше эти страницы будут заполнены и переданы поисковым системам на обработку тем быстрее можно будет начать рекламную деятельность. Рекламу любой категории товара можно начитать сразу после появления в ней хотя бы одного товара. Описание товаров и состав атрибутов могут меняться по мере добавления новых видов товаров или выявления новых информационных потребностей посетителей. Поэтому их разработки не столь важна для успешного начала торговли и может быть отложена.
Вообще разработка контента, его структуры и содержания по сути отражает построение описания основ вашего бизнеса. Например чтобы написать контент вспомогательных статей необходимо тщательно продумать какие услуги и как именно вы собираетесь оказывать покупателям и на каких условиях. Построение структуры категорий товаров и разделов блога, а так же критериев фильтрации и сортировки требует детальной проработки эргономики. Проработка смыслового содержания контента требует проработки интересов и психологии целевой аудитории, а так же методов работы с ней. Вот почему разработку основного контента сайта интернет-магазина желательно завершить до начала технических работ по создания сайта. В ходе разработки контента формулируется достаточно много важных требований к функционалу и эргономике сайта, на основании которого в том числе осуществляется и подбор программного обеспечения.